Бензиновые и дизельные электростанции.

В обиходе более распространено понятие «генератор», хотя это и не совсем верно, так как генератор, это лишь составляющая часть электростанции. Принцип работы этих устройств в преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую.

В общем, все электростанции можно разделить:

  • по назначению – бытовые, профессиональные;
  • по применению – резервные, основные;
  • по виду топлива – бензин, дизельное топливо, газ;
  • по исполнению – открытые, в шумозащитном корпусе, в контейнере и т.п.;
  • по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электростартерный или автоматический.
  • Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции.

Бензиновая электростанция или бензогенератор.

В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть — в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо для бензогенератора — высокооктановые сорта бензина.

Необходимо заметить, что бензогенератор — это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизельгенераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе. Варианты использования бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности, как в стационарном, так и переносном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов.

Основные достоинства бензиновых электростанций:

  • относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
  • компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
  • легкий пуск в условиях низких температур;
  • невысокий уровень шума электростанции;
  • простота эксплуатации.
  • Дизельная электростанция или дизельгенератор.

Автономные дизельные электростанции являются основными “рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизельгенераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизельгенераторов.

В качестве первичного двигателя в дизельгенераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Для дизелей применяют в основном дизельное топливо марки Л — летнее, З — зимнее, А — арктическое.

Области использования дизельгенераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные достоинства дизельгенераторов:

низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
быстрая окупаемость;
большой моторесурс и долговечность.
Необходимостью применения дизельгенераторов является:

резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
Варианты исполнения дизельных электростанций:

  • по способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения;
  • по способу подвижности: стационарные и передвижные;
  • по способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.